Поскольку на дворе информационный век, все больше людей работают дистанционно. Одни стараются избежать ежедневного стресса и бесполезных затрат времени на поездки из дома в офис и обратно. Другие – предпочитают свести к минимуму «живые» контакты с руководителями и коллегами. Третьи – пребывают в декрете, но не желают отказываться от любимой работы. Наконец, никто не застрахован от возникновения авральных ситуаций, когда приходится трудиться сверхурочно.
Прекрасно, если в таких условиях вы способны выделить в своем доме отдельное помещение, которое можно оборудовать под кабинет. При этом вы вправе обставить комнату на свой вкус. Но даже если ваша квартира является типовой, и нет возможности организовать автономный домашний офис, эффективно обустроить рабочее место не составит большого труда. И советы опытных специалистов интернет-магазина «ПитерМебель» окажутся для вас актуальными лайфхаками!
Расположение, функциональность, субординация мебели – основополагающие факторы
Организуя рабочее место дома, первым делом нужно позаботиться о создании спокойной и упорядоченной атмосферы. При решении важных задач важно оградить себя от всех отвлекающих факторов. Добиться этого можно путем максимальной изоляции рабочей зоны от других локаций в доме или квартире. Расположенные неподалеку включенный телевизор или стиральная машина, кухонный или детский игровой уголок станут раздражителями, которые существенно «подорвут» вашу продуктивность. Если оградиться от них в отдельной комнате нет возможности, оптимальным решением может стать раскладная ширма.
Не стоит забывать о порядке, ведь этот фактор также оказывает большое влияние на продуктивность. Необязательно, чтобы стол был большим. Если достаточно шкафа-трансформера с откидной столешницей, наличием выдвижных ящиков и полочек, такой вариант является весьма удачным. Выбирая же отдельный стол, в первую очередь, обращайте внимание на модели на металлических ножках, ведь они выглядят менее габаритными. Вдобавок, множество изделий данной категории оснащаются отверстиями под проводку, канцелярскими нишами, выдвижной подставкой под клавиатуру и даже колесиками на ножках. Дополнить столик можно мобильными тумбами, корзинами, прозрачными пластиковыми контейнерами, чтобы все рабочие аксессуары были «под рукой».
Комфортабельный стул – важный элемент офисного уголка, который часто становится кульминацией интерьера. Рекомендуем выбирать изделие средней жесткости: не слишком мягкое, во избежание чрезмерного расслабления и желания поспать, но и не чересчур твердое, дабы избежать защемления кровеносных сосудов. Отлично, если у стула регулируется высота сидения, угол наклона спинки, а также если он учитывает анатомические особенности тела.
При оформлении личного рабочего уголка важен не только технический, но и социальный аспект. Следует четко объяснить домочадцам, что, несмотря на пребывание дома, вы находитесь на работе. Значит, хотя к вам и есть прямой доступ, близким не следует вас отвлекать по любому поводу. Как правило, не всегда удается добиться желаемого отношения с первого раза. Но постоянство в выработке семейной дисциплины вскоре принесет свои плоды.
Если же говорить о чисто декоративных решениях, то четких правил в этом вопросе нет. Подбирайте цветовую палитру мебели и фона, исходя из собственных предпочтений. Желательно, сразу же продумывайте лаунж-зону, чтобы периодически отвлекаться от работы и отдыхать.
Как видно, даже в условиях ограниченного пространства можно легко обустроить офис на дому. Идеи дизайнерских решений для оформления интерьера в изобилии представлены в интернете. А все необходимые предметы мебели для создания уютного рабочего уголка вы найдете в каталоге магазина «ПитерМебель»!